Подсчет чсс у детей алгоритм

3. Техника подсчёта частоты дыхания у детей разного возраста

Подсчет чсс у детей алгоритм

Оснащение:Секундомер или часы ссекундной стрелкой, температурный лист,ручка.

Подготовка к манипуляции:

1. Объяснить маме ход манипуляции,получить информированное согласие.

2. Провести санитарную обработку рук.осушить.

3. Раздеть ребёнка до пояса.

Выполнение манипуляции:

1. Отвлечь ребёнка.

2. Положить руку исследователя на животили грудную клетку ребёнка (в зависимостиот возраста).

3. Считать количество экскурсий животаили грудной клетки во время вдоха втечение 1 минуты.

4. Оценить частоту дыхания у ребенка.

5. Одеть ребёнка.

Завершение манипуляции:

1. Вымыть и осушить руки.

2. Записать результат в температурныйлист.

Примечание:у новорождённых и грудныхдетей ЧДД подсчитывают с помощьюстетоскоп, раструб которого держатоколо носа ребёнка.

4. Техника подсчёта частоты пульса у детей разного возраста

Оснащение:Секундомер или часы ссекундной стрелкой, температурный лист,ручка.

Подготовка к манипуляции:

1. Объяснить маме или ребёнку ходпредстоящей манипуляции.

2. Получить согласие мамы или пациента.

3. Провести санитарную обработку рук.

|4. Придать положение пациенту «сидя»или «лёжа».

Выполнение манипуляции:

1. Положить 11, III, IV пальцы на областьлучевой артерии, 1 палец должен находитьсясо стороны тыла кисти.

2. Прижать слегка артерию и почувствоватьпульсацию артерии.

3. Взять часы или секундомер.

4. Подсчитать количество сокращений за1 минуту в покое.

Завершение манипуляции:

1. Вымыть и осушить руки.

2. Записать результат в температурныйлист.

Примечание:

1. У детей до 1 года пульс определяют нависочной, сонной артерии, у детей старше2-х лет – на лучевой.

2. Кисть и предплечье при подсчёте пульсане должны быть «на весу».

5. Техника постановки горчичников детям

Обязательные условия:Горчичникиставить при Т тела не более 38°С и нанеповреждённую кожу.

Оснащение:Горчичники, лоток с водойТ 40-45°С. широкий бинт. подсолнечноемасло, полотенце, одеяло.

Подготовка к манипуляции:

1. Сообщить маме о ходе манипуляции,получить информированное согласие.

2. Проверить пригодность горчичников(горчичники должны иметь резкийспецифический запах и не должнаосыпаться).

3. Провести обработку рук.

4. Раздеть ребёнка по пояс, уложитьребёнка в кроватку, осмотреть кожныепокровы.

Выполнение манипуляции:

1. Смочить широкий бинт, сложенный в 1-2слоя, в тёплом подсолнечном масле (Т37-38°С) отжать и приложить к телу ребёнка,не захватывая область сердца ипозвоночника.

2. Поверх бинта положить горчичник,смоченный в воде (Т 40-45°С).

3. Укрыть ребёнка пелёнкой и одеялом.

4. Зафиксировать время и следить засостоянием кожи. Держать горчичники допоявления стойкой гиперемии (5-10 минут).

5. Снять горчичники, протереть кожупелёнкой насухо.

6. Укрыть ребёнка тёплым одеялом.

Завершение манипуляции:

1. Тепло укрыть ребёнка и уложить впостель.

2. Вымыть, осушить руки.

6. Техника соскоба на энтеробиоз

Примечание:процедура проводитьсяутром, ребёнка не подмывать.

Оснащение:Глицерин 50 % раствор илиизотонический раствор хлорида натрия,деревянная палочка с ватным тампономна конце, чистая сухая пробирка, I парастерильных перчаток, контейнер дляотходов класса «В», бланк – направление.

Подготовка к манипуляции:

1. Объяснить маме ход манипуляции,получить информированное согласие.

2. Выписать направление на исследование.

3. Провести гигиеническую обработкурук.

4. Надеть перчатки.

5. Палочку с ватой смочить в глицеринеили изотоническом растворе натрияхлорида.

Выполнение манипуляции:

1. Уложить ребёнка на бок или маме наколени.

2. Раздвинуть ягодицы пациента 1 и 2пальцами левой руки и произвести соскобс поверхности прианальных складокдеревянной палочкой с ватным тампономна конце.

3. Поместить палочку в пробирку.

Завершение манипуляции:

1. Снять перчатки, положить в контейнердля отходов класса В

2. Вымыть и осушить руки.

3. Провести дезинфекцию и утилизациюмедицинских отходов в соответствии сСан.ПиН 2.1.3. 2630 -10«Правила сбора, храненияи удаления отходов лечебно ~ профилактическихучреждений».

4. Доставить материал в клиническуюлабораторию с сопроводительнойдокументацией.

Источник: https://studfile.net/preview/5134621/page:2/

Манипуляция. ПОДСЧЁТ ЧИСЛА СЕРДЕЧНЫХ СОКРАЩЕНИЙ

Подсчет чсс у детей алгоритм

Цель: оценка состояния гемодинамики пациента.

Оснащение: секундомер, история болезни или амбулаторная карта, ручка.

Подготовка к процедуре. Подсчёт числа сердечных сокращений должен производиться в тёплом светлом тихом помещении. За час до измерения отменить физическую и эмоциональную нагрузку, все лекарственные препараты, кроме необходимых по жизненным показаниям, курение, алкоголь, диагностические процедуры. Все эти моменты могут увеличить ЧСС.

Собрать информацию о пациенте до вcтречи с ним. Доброжелательно и уважительно предcтавиться ему. Уточнить, как к нему обращаться. Выяснить, приходилось ли ему вcтpeчаться с данной манипуляцией; когда, по какому поводу, как он её перенёс. Объяснить пациенту суть и ход предстоящего исследования и получить его согласие.

Проведение процедуры.

1. Вымыть и высушить руки.

2. Усадить пациента слева от стола, дать посидеть спокойно не менее 5мин. Можно исследовать ЧСС в положении больного лёжа или стоя.

3. Учесть, что у здорового человека при переходе в вертикальное положение из горизонтального ЧСС увеличивается на 20 ударов в минуту.

4. Уложить ладонь на поверхность грудной клетки под левый сосок. У женщин – под молочную железу, слегка приподнимая её.

5. Определить наличие верхушечного толчка.

Верхушечный толчок – удар левого желудочка о грудную клетку. Верхушечный толчок пальпируется у 50% здоровых лиц. Верхушечный толчок не определяется, если он приходится на ребро. В норме в положении стоя верхушечный толчок располагается в 5 межреберье на 1-1,5см кнутри от срединно-ключичной линии.

6. Взять секундомер. Подсчитать частоту сердечных сокращений за 1 минуту (если ритм неправильный – считать в течение 2-3 минут, а затем полученную цифру разделить на 2 или 3).

9. Сообщить пациенту результат.

10. Вымыть и высушить руки.

11. Зарегистрировать результат исследования в истории болезни или амбулаторной карте.

Примечание.Подъём температуры на 1 градус выше 37 увеличивает ЧСС на 10-20 ударов в минуту.

В норме частота сердечных сокращений у взрослых варьирует от 60 до 80 ударов в минуту.

Частота у новорожденных доношенных – 120-140, новорожденных недоношенных – 140-160, в 1 год – 110-120, в 5 лет – 100, в 10 лет – 90, в 12–13 лет – 80-70.

Частота более 80 – тахикардия, менее 60 – брадикардия (у взрослых).

Дефицит пульса. Дефицит пульса – это разница между ЧСС и пульсом на лучевой артерии. Как правило, ЧСС больше пульса. Дефицит пульса наблюдается при экстрасистолии, мерцательной аритмии.

Частота дыхания зависит от возраста, пола, положения тела. Учащение дыхания происходит при физической нагрузке, нервном возбуждении. Урежается дыхание во сне, в горизонтальном положении человека.

Подсчёт ЧДД следует проводить незаметно для больного. Для этого берут руку больного как будто с целью определения пульса и незаметно для больного подсчитывают ЧДД. Результаты подсчёта ЧДД необходимо ежедневно отмечать в температурном листе в виде точек синего цвета, которые при соединении образуют кривую частоты дыхания. В норме дыхание ритмичное, средней глубины.

53 вопрос

Аускультация легких точки

55 вопросМетодика определения группы крови системы АВО

Группа крови определяется в хорошо освещенном помещении при температуре 15-25 °С. Более низкая или более высокая температура может исказить результаты исследования. На тарелке или пластинке пишут фамилию и инициалы больного, которому определяют группу крови. Затем по кругу или слева направо пишут обозначения групп крови: О(I), A(II), В(III).

Под этими обозначениями наносят по капле соответствующих сывороток. Для сыворотки каждой группы пользуются отдельной пипеткой. К сывороткам добавляют кровь больного. Кровь для определения ее группы берут из пальца или мочки уха. Можно также использовать эритроциты, оставшиеся в пробирке после свертывания крови и образования сгустка.

Необходимо, чтобы количество стандартной сыворотки было примерно в 10 раз больше, чем количество добавляемой крови. Затем капли перемешивают отдельными стеклянными палочками и в течение 5 мин наблюдают появление реакции гемагглютинации, осторожно покачивая при этом тарелку или пластинку.

Агглютинация выражается в появлении мелких красных комочков, которые из мелких постепенно сливаются в более крупные. При этом сыворотка почти полностью обесцвечивается. Возможно образование ложной гемагглютинации простого склеивания эритроцитов.

Поэтому через 3 мин к каплям, где произошла агглютинация, добавляют по одной капле физиологического раствора. Если через 5 мин агглютинация сохранилась, значит она истинная .

Трактовка результатов. При определении группы крови могут получиться 4 возможных реакции:

1) агглютинации не наступило ни с одной из стандартных сывороток; кровь 1-й группы – О(I);

2) агглютинация наступила с сыворотками I(ab) и III(a) группы; кровь 2-й группы – А(II);

3) агглютинация наступила с сыворотками I(ab) и II(b) групп; кровь 3-й группы – В(III);

4) агглютинация со всеми тремя сыворотками; в этом случае обязательно дополнительное исследование со стандартными сыворотками группы АВ(IV); лишь отсутствие агглютинации в этой капле позволяет считать, что это – 4-я группа крови – АВ(IV).

Определение резус-фактора экспресс-методом (на плоскости без подогрева)

На пластинке со смачиваемой поверхностью или тарелке обозначают «сыворотка антирезус» и «контрольная сыворотка». Под надписями наносят 1-2 капли соответствующих реактивов. К обеим каплям добавляют исследуемую кровь.

Для этой цели можно использовать кровь, взятую из пальца, или эритроциты со дна пробирки после образования сгустка. Если берется кровь из пальца, то ее добавляют в количестве, равном объему сыворотки.

При использовании взвеси эритроцитов необходимое количество равно половине объема сыворотки.

Кровь перемешивают с сывороткой сухой стеклянной палочкой и в течение 5 мин ждут появления реакции агглютинации. Для выявления ложной агглютинации через 3-4 мин к каждой капле добавляют 5-6 капель изотонического раствора натрия хлорида.

Результаты определения.Наличие агглютинации эритроцитов в капле с сывороткой антирезус указывает на резус-положительную принадлежность крови (Rh+). Отсутствие агглютинации говорит о резус-отрицательной принадлежности крови (Rh-). В контрольной сыворотке агглютинации не должно быть. Если же она появилась, то эта сыворотка негодная.

56 вопросПРОБЫ НА СОВМЕСТИМОСТЬ ПЕРЕЛИВАЕМОЙ КРОВИ

Для проведения проб на совместимость переливаемой крови по системе АВО и резус используют сыворотку (не плазму) крови реципиента и консервированную кровь донора (причем ее исследуют из каждого флакона, из которого будет переливаться кровь донора, даже если она получена от одного и того же донора).

Сыворотка реципиента должна быть получена и исследована в тот же день, либо накануне, но при условии хранении крови при температуре 4-60 С. Для получения сыворотки у больного кровь берут в количестве 4-5 мл без консерванта, на пробирке пишут фамилию, инициалы больного, группу крови и дату.

Врач, осуществляющий гемотрансфузию должен лично убедиться в том, что надписи на пробирке сделаны правильно и относятся к тому больному, у которого взята кровь.

Сыворотку для исследования забирают после ретракции сгустка и отстаивания жидкой части крови, для ускорения процесса можно провести центрифугирование при 1500 оборотах в минуту – 5 минут.

Кровь донора получают из флакона, для чего из него спускают кровь через иглу в количестве 5-10 капель на борт пластины, где будет проведена проба.



Источник: https://infopedia.su/10x25a8.html

Определение чдд у детей алгоритм

Подсчет чсс у детей алгоритм

Подсчет ЧДД и ЧСС – обязательная процедура при осмотре новорожденных. Она помогает оценить самочувствие малыша, ведь он сам не сможет сообщить о том, какие симптомы его беспокоят. Проводить измерения можно самостоятельно, не дожидаясь приема у педиатра. Частота дыхания, пульса, уровень АД – порой единственные сигналы о надвигающейся опасности.

Подсчет ЧДД и пульса у ребенка – элементарная процедура, которая займет всего минуту. У нее есть свои тонкости:

  • Частота дыхания и пульс измеряются в спокойном состоянии. Эмоциональное возбуждение (смех, тревога, слезы) или физическая нагрузка (активные игры) мгновенно отражаются на значении показателя. Исследование не будет объективным. Самый оптимальный вариант – измерять количество вдохов, пока ребенок спит, и тогда полученный результат не будет искажен.
  • Считать вдохи и удары сердца нужно ровно минуту. Если вы попытаетесь подсчитать, сколько их происходит за меньшее время, а потом с помощью математических действий высчитаете минутный показатель, то результат получится неверным. Дыханию и сердцебиению грудного малыша свойственна аритмичность, поэтому количество вдохов или ударов в равные отрезки времени может быть различным.
  • Полученные результаты не означают, что нужно сразу бить тревогу. Если ребенок выглядит здоровым, вы просто ошиблись при подсчете. Этот момент лучше выяснить во время осмотра педиатра.

Измерение частоты дыхательных движений лучше проводить во время сна ребенка

Методы измерения и алгоритм подсчета пульса у детей

Подсчет проводить в состоянии покоя ребенка (лучше, когда малыш спит).

Положить руку на грудную клетку ребенка. Произвести подсчет дыхания строго за одну минуту, так как дыхание у детей аритмичное (вдох и выдох расценивается как одно дыхательное движение).

Оценка результата: новорожденный – 40 – 60 в минуту; грудной возраст – 30 – 35 в минуту; старший возраст – 15 – 20 в минуту.

Можно выделить 3 метода измерения пульса у детей:

  1. Самостоятельное. Установите таймер секундомера на 1 минуту. Приложите большой палец к месту, где находится артерия (запястье, шея, локоть, висок). Часть тела, наиболее удобная для наблюдения за сердцебиением, для каждого индивидуальна.
  2. Использование специального браслета. Такой пульсометр можно купить в аптеке или любом магазине спортивных принадлежностей. По сравнению с первым, этот метод менее точен, т.к. качественные экземпляры найти тяжело.
  3. Медицинское обследование. Выполняется врачом с определенной периодичностью. Для фиксации пульса у новорожденных врачи используют стетоскоп. Не лишним будет измерение АД с помощью тонометра.

Оптимальным моментом для самостоятельного обследования является время сна или момент сразу после пробуждения. Во сне малыш спокоен, и его пульс не сильно искажен. Поза лежа более предпочтительна, чем остальные. Удары следует считать внимательно. Лучше проверить себя и пройти весь алгоритм действий несколько раз – ЧСС не должна сильно колебаться в пределах одного показателя.

Таблицы норм ЧСС и ЧДД в разном возрасте

ЧСС – показатель, регистрируемый при движении стенок артерии во время работы сердечной мышцы. Проводить измерения можно не только с самого раннего возраста малыша, но и до его рождения. То, каким образом бьется сердце плода в материнской утробе, может не только свидетельствовать о наличии патологий, но и позволит определить пол будущего малыша.

Срок (в неделях)Минимальное референтное значениеМаксимальное референтное значение
58085
6102126
7126149
8149172
9155195
10161179
11153177
12150174
13147171
14146168

ЧСС плода контролируют на протяжении всей беременности

Как уже говорилось, с помощью частоты сердечных сокращений плода можно определить пол малыша. Так, ученые выяснили, что у будущих мальчиков сердце бьется медленнее, и пульс приближен к минимальному референтному значению.

У девочек – наоборот, быстрое сердцебиение. Более-менее достоверные результаты можно получить после наступления 10 недели беременности. Метод имеет право на существование, но не является надежным.

Он подойдет лишь тем, кто хочет узнать пол малыша, не прибегая к УЗИ.

ВозрастМинимальное референтное значениеМаксимальное референтное значение
До 1 месяца110170
1-12 месяцев102162
1-2 года94154
2-4 года90140
5-6 лет86126
6-8 лет78118
8-10 лет68108
10-12 лет60100
12-15 лет5595

Удобнее подсчитывать ЧСС в течение 30 секунд, умножая полученный результат на 2

ВозрастМинимальное референтное значениеМаксимальное референтное значение
До 2-х недель4060
2 недели-3 месяца4045
4-6 месяцев3540
7-12 месяцев3035
2-3 года2530
5-6 лет2325
10-12 лет2022
12-15 лет1820

Как видно из представленных таблиц, динамика дыхания и ЧСС у детей с возрастом снижается. Наличие внушительного диапазона между максимальным и минимальным показателями объясняется индивидуальными особенностями малыша. Так, на ЧСС и пульс оказывают влияние рост, вес, пол и другие характеристики.

Измерение артериального давления (АД) у ребенка

Придать удобное положение ребенку.Положить руку ребенка ладонью вверх.Взять манжетку, соответствующую возрасту ребенка (размер манжетки должен составлять 2/3 длины измеряемой поверхности).Наложить манжетку на плечо ребенка на 2 см выше локтевого сгиба;Приложить фонендоскоп на область локтевого сгиба на плечевую артерию (без надавливания).

Закрыть клапан резинового баллончика.Резиновым баллончиком накачать воздух в манжетку до исчезновения пульса на плечевой артерии.Медленно открывая клапан баллончика, начать выпускать воздух из манжетки.Зафиксировать цифру на шкале манометра в момент появления тонов (максимальное = систолическое АД).

Оценить АД ребенка:Для ориентировочного расчета артериального давления (в мм рт. ст.

) у мальчиков старше 1 года можно пользоваться следующими формулами: среднее возрастное: систолическое 90 2п, диастолическое 60 п, где п — возраст детей в годах.

Для девочек от полученных величин систолического давления следует от­нять 5.Интересно отметить, что сумма частоты пульса и величины систолическо­го артериального давления во все периоды детства равна около 200.

От чего зависит частота сердцебиения ребенка?

Показатель пульса у детей зависит от:

  • возраста (чем больше лет, тем ниже показатели нормы);
  • массы тела;
  • положения тела при измерении;
  • времени суток и т.д.

Частота сердечных сокращений у детей с лишним весом будет выше

Для максимальной точности проведите несколько измерений в одинаковых условиях. Например, старайтесь считать пульс ребенку в одно и то же время суток, при одном и том же положении тела и т.д. Если ребенок болен или капризничает, процедуру лучше отложить. Перед тем как считать пульс, измерьте температуру тела. Норма – 36.5-37.0 °C.

О чем свидетельствует учащенный или замедленный пульс?

Высокий пульс может появиться по ряду причин, среди которых выделяются патологические и непатологические. К непатологическим относятся:

  1. физическая активность;
  2. перегрев тела;
  3. эмоциональное возбуждение;
  4. переутомление.

Перечисленные факторы не имеют патологической природы и являются нормальными. В этом случае не нужно обращаться к врачу. Другое дело, если видимые причины для повышения ЧСС отсутствуют. Тогда отклонение от нормы может произойти по причине:

  • дисфункции нервной системы;
  • повышенной кислотности;
  • пониженного уровня кислорода в организме;
  • заболеваний инфекционного характера;
  • патологий сердечно-сосудистой системы: миокардита, эндокардита, врожденных пороков.

Отклонения от норм ЧСС могут свидетельствовать о развитии серьезных заболеваний, поэтому ребенка необходимо показать опытному специалисту

Игнорировать этот сигнал организма опасно для здоровья ребенка. Развитие патологий при отсутствии адекватной терапии приведет к дефициту питательных веществ в коронарных капиллярах. Чем меньше малышу лет, тем слабее его сердечная мышца, поэтому она не может справляться с такой нагрузкой. Самым страшным последствием является фибрилляция желудочков сердца.

Почему возникает замедленное сердцебиение у ребенка? Брадикардия может свидетельствовать о:

  • гипотензии – недостаточном кровяном давлении;
  • эндокардите – воспалении внутренней оболочки сердечной мышцы;
  • миокардите – поражении сердца;
  • дисфункции щитовидной железы;
  • голодании;
  • переохлаждении.

Если сердечный ритм снижается до 40 ударов, немедленно вызывайте бригаду скорой помощи. Запущенное состояние приведет к коматозу. Кроме замедленного пульса брадикардия характеризуется наличием таких симптомов, как слабость, усталость, сонливость и понижение АД. При обнаружении одного или нескольких симптомов необходимо быстро обратиться за медицинской помощью.

Источник: https://bonbonufa.ru/zabolevaniya-serdtsa/opredelenie-detey-algoritm/

Манипуляция № 15

Подсчет чсс у детей алгоритм

⇐ Предыдущая13141516171819202122

Определение частоты дыхательных движений,

Измерение артериального давления.

Исследование пульса.

Цель: диагностическая, оценка состояния дыхательной системы.

Показания:согласно назначению врача.

Противопоказания: нет.

Возможные проблемы: беспокойство ребёнка, отказ от проведения процедуры. Негативное отношение матери к проведению манипуляции, недоверие медперсоналу.

Техника безопасности:не оставлять ребёнка без присмотра.

Подготовка пациента:успокоить ребенка и мать, объяснить цели проведения манипуляции, убедить в необходимости проведения процедуры. Провести инструктаж о ходе выполнения манипуляции.

Оснащение:

  • Секундомер или часы с секундной стрелкой
  • Фонендоскоп
  • Температурный лист, ручка

Последовательность действий:

  1. Успокоить ребёнка или подождать, когда он заснёт (у детей раннего возраста ЧДД лучше считать во сне, поднеся фонендоскоп к носу ребёнка).
  2. Придать ребёнку удобное положение (сидя или лёжа).
  3. Вымыть руки. Сесть лицом к лицу ребёнка.
  4. Взять его руку в области пульса и положить вторую руку на живот или грудную клетку ребенка, не фиксируя его внимание на производимом подсчете.
  5. Подсчитать количество дыхательных движений за 1 минуту (делая вид, что считает пульс с целью отвлечения ребёнка).
  6. Записать полученные данные в температурный лист или в лист наблюдения и сравнить с возрастной нормой.

Примечание:

  1. Подъём температуры тела сопровождается увеличением частоты дыхания:

на каждый градус её повышения ЧДД увеличивается на 4 дыхательные движения

Соотношение частоты дыхания к пульсу: новорождённый 1 : 2,5-3

у более старших 1 : 3,5-4

у взрослых 1 : 4

  1. Чем моложе ребёнок, тем поверхностнее у него дыхание.
  2. В первые 2-3 недели у новорождённого ребенка отмечается аритмия дыхания.
  3. Тип дыхания:в раннем возрасте брюшной, в 3-4 года преобладает грудное дыхание,

в период полового созревания: у мальчиков брюшной тип, у девочек – грудной тип дыхания.

Возрастные нормы ЧДД

Возраст Частота дыхательных движений
Новорождённый 40-60
1 год
5 лет
10 лет
15 лет 16-18

Определение частоты сердечных сокращений

Цель: диагностическая, оценка состояния сердечно-сосудистой системы.

Показания:назначения врача.

Противопоказания: нет.

Возможные проблемы:беспокойство ребёнка, отказ от проведения процедуры. Негативное отношение матери к проведению манипуляции, недоверие медперсоналу.

Техника безопасности:не оставлять ребёнка без присмотра.

Подготовка пациента:успокоить ребенка и мать, объяснить цели проведения манипуляции, убедить в необходимости проведения процедуры. Провести инструктаж о ходе выполнения манипуляции.

Оснащение:

· Секундомер или часы с секундной стрелкой.

· Температурный лист, ручка

· Фонендоскоп

Последовательность действий медсестры:

  1. Успокоить ребёнка, придать удобное положение.
  2. Вымыть и согреть руки.
  3. Уложить предплечье и кисть обследуемого на горизонтальную поверхность (при измерении пульса на лучевой артерии).
  4. Найти 2,3,4 пальцами правой руки пульс на лучевой артерии, слегка прижать её к лучевой кости или приставить фонендоскоп к области сердца.
  5. Подсчитать количество пульсовых волн (ударов) за одну минуту.
  6. Определить: симметричность пульса, ритмичность, наполнение и напряжение
  7. Записать результат в температурном листе или в листе наблюдения, сравнив с возрастной нормой.

Примечание:

  1. Детям раннего возраста предпочтительнее исследовать пульс на плечевой артерии: слегка надавить на внутреннюю поверхность руки посередине между локтем и плечевым суставом по направлению к кости, одновременно поддерживая наружную часть руки большим пальцем.
  2. Пульс на бедренной артерииисследуют в паховой области при выпрямленном бедре с небольшим его поворотом кнаружи.
  3. Иногда пульс определяют на височной артерии(выше наружного края надбровной дуги), в области незакрытого большого родничка.
  4. Нужно помнить, что определение пульса на сонной артерии у детей раннего возраста может привести к сдавливанию дыхательных путей и развитию ларингоспазма.
  5. Пульс определяют в покое, можно во время сна.
  6. Пульс в детском возрасте лабилен: крик. плач, подъём температуры тела вызывают его заметное учащение:на каждый градус повышения температуры тела более 37ْ С частота пульса увеличивается ориентировочно на 10 ударов.
  7. Для пульса характерна дыхательная аритмия: на вдохе он учащается, на выдохе – урежается.

Возрастные нормы ЧСС.

Возраст Средняя частота пульса
Новорождённый 120 -140 в минуту
1 год 120 -125 в минуту
5 лет 100 в минуту
10 лет 80 – 85 в минуту
15 лет 70 – 75 в минуту

Измерение артериального давления у детей

Цель: диагностическая, оценка деятельности сердечно-сосудистой системы.

Показания: нарушение деятельности сердечно-сосудистой, дыхательной, мочевыделительной и других систем, контроль состояния по назначению врача.

Противопоказания: нет.

Возможные проблемы:беспокойство ребенка, чувство страха, отказ от проведения процедуры. Негативное отношение матери к проведению манипуляции, недоверие медперсоналу.

Техника безопасности: не оставлять ребёнка без присмотра.

Подготовка пациента:успокоить ребенка и мать, объяснить цели проведения манипуляции, убедить в необходимости проведения процедуры. Провести инструктаж о ходе выполнения манипуляции.

Оснащение:

  • Тонометр
  • Фонендоскоп
  • Ручка
  • Температурный лист или лист наблюдения

Последовательность действий медсестры:

  1. Вымойте руки.
  2. Удобно усадите или уложите ребёнка.
  3. Уложите руку ребёнка в расслабленном состоянии на опору (стол, кровать) ладонью кверху.
  4. Наложите манжетку на обнажённое плечо на 2 см выше локтевого сгиба так, чтобы между нею и поверхностью плеча мог пройти указательный палец.
  5. Поставьте фонендоскоп на область локтевой ямки в месте прохождения артерии.
  6. Закройте вентиль на груше и накачивайте воздух в манжетку, фиксируя момент, когда в сосуде исчезнет звук пульсации крови.
  7. Откройте вентиль и постепенно выпустите воздух из манжетки.
  8. Заметьте цифру на шкале в момент появления первого звукового тона, что соответствует величине систолического (максимального) давления
  9. Продолжайте выпускать воздух из манжетки, заметив цифру на шкале в момент исчезновения тона, что соответствует величине диастолического (минимального) давления.
  10. Запишите показания в виде дроби (в числителе – систолическое давление, в знаменателе – диастолическое)

Примечание:

  1. Для определения АД аускультативным методом используют возрастные манжетки: ширина её должна составлять половину окружности плеча ребёнка. При отсутствии их используют стандартную манжету шириной 13 см, но с обязательной коррекцией величины АД по специальной таблице.
  2. АД рекомендуется измерять в одни и те же часы, после 10-15- минутного отдыха на правой руке (первый раз на обеих руках) трёхкратно с интервалом в 3 минуты, каждый раз полностью выпуская воздух из манжетки.
  3. Предпочтительнее располагать манжетку на уровне сердца.
  4. Иногда у детей раннего возраста измеряют АД пальпаторным методом,который определяет только систолическое давление по моменту появления пульса на артерии при выпускании воздуха из манжеты (величина систолического давления при этом на5-10 мм.рт.ст. ниже величин, получаемых аускультативным методом).
  5. Ориентировочный уровень максимального АД:

у детей первого года жизни 70 + п, п – месяц жизни;

у детей более старшего возраста: 80 + 2П, гдеП – год жизни

(допустимые колебания + 15)

Минимальное АД составляет 2/3 – 1/2 максимального.

  1. АД следует измерять и на ногах. Манжета должна захватывать примерно 2/3 бедра:

ребёнка укладывают на живот, манжету накладывают на среднюю треть бедра, на 3 см

выше надколенника, фонендоскоп ставят на подколенную ямку (место расположения подколенной артерии).

Показатели АД на верхних конечностях примерно на 10 мм ниже, чем на нижних.

  1. В процессе измерения АД у детей дошкольного и школьного возраста не следует называть, а тем более комментировать величины АД, т.к. это может стать причиной тягостных переживаний пациента.

⇐ Предыдущая13141516171819202122

Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 5333. Нарушение авторских прав

Рекомендуемые страницы:

Источник: https://studopedia.info/9-11782.html

Стандарт «Подсчет частоты сердечных сокращений (пульса) у детей раннего возраста»

Подсчет чсс у детей алгоритм

Цель: диагностика

Показания: наблюдение

Приготовьте: часы с секундомером, температурный лист, ручка

Алгоритм действия

1. Объясните матери цель и ход проведения процедуры

2. Вымойте пуки, осушите, согрейте.

3.Ребенка удобно усадите или уложите. Расположите предплечье и кисть на столе

4.Слегка прижмите 2,3,4 пальцами на лучевую артерию, ( 1палец находится со стороны тыла кисти) и почувствуйте пульсацию артерии.

Примечание:

– у новорожденных пульс определяется на плечевой артерии

– у детей до 2х лет на височной артерии;

– у детей старше 2 лет на лучевой артерии.

5.Подсчитайте пульс строго в течение 1 минуты (у детей пульс ритмичный)

6.Запишите результаты в температурный лист.

7.Вымойте руки, осушите.

Примечание: подсчет пульса у ребенка производите во время покоя в течение 1 минуты. Пульс учащается во время плача и при повышении температуры тела.

Частота пульса:

– у новорожденного – 120-140 в мин

– у детей грудного возраста – 110-120 в мин

– у детей 2-4 года – 100-105 в мин -у детей 11-14 лет-80-85 в мин

Стандарт « Промывание желудка новорожденным и детям раннего возраста»

Цель: лечебная (удаление из желудка токсического вещества)

Показания: отравление ребенка

Приготовьте: стерильные: желудочные зонды №№ 6,8,10 (тонкий желудочный зонд), пинцет, салфетки, лотки, емкость для промывных вод, 20,0 шприц или шприц Жане, перчатки; фартук, клеенку, пеленки, емкость с кипяченной водой 20-22°С, таз для промывных вод, емкости с дезраствором, ветошь,

Алгоритм действия:

1.Объясните матери цель и ход проведения процедуры.

2.Проведите деконтаминацию рук на гигиеническом уровне, оденьте перчатки и фартук.

3.Обработайте поверхность пеленального стола ветошью, смоченной дезраствором, постелите клеенку, пеленку.

4.Достаньте пинцетом зонд из упаковки в лоток, измерьте глубину введения зонда от мочки уха до кончика носа и до конца мечевидного отростка, поставьте метку лейкопластырем, закройте канюлю зонда.

5.Уложите детей первых месяцев жизни и детей в тяжелом состоянии на бок со слегка повернутым вниз лицом, наденьте фартук

6.Поставьте таз для промывных вод у ног ребенка.

7.Возьмите зонд на расстоянии 7-8см от слепого конца как писчее перо, смочите кончик зонда в воде и введите через носовой ход до метки (если во время введения зонда ребенок начал задыхаться, кашлять – немедленно извлеките зонд и повторите процедуру).

8.Наберите в шприц (шприц Жане) 20-80 мл кипяченной воды 120-22°С, присоедините к зонду, поднимите шприц вверх, медленно введите жидкость в желудок.

9.Опустите конец зонда со шприцом вниз, отсосите содержимое желудка, вылейте в таз для промывных вод.

10.Повторите промывание до чистых промывных вод.

11.Отсоедините зонд от шприца, удалите через салфетку.

12. Передайте ребенка матери или положите в кроватку

13. Поместите в емкость с дезраствором пинцет, зонд.

14. Снимите фартук, перчатки, поместите их в КБУ.

15. Вымойте и осушите руки.

Примечания:

-объем раствора для одномоментного введения: новор.-1 мес – 5-8мл/кг; 2-6мес –

8-12мд/кг; 7-12мес – 15-20мл/кг; 1-6 лет – 16мл/кг.

-общее количество раствора для промывания желудка детям: до 1 года определяют по формуле lOOxn, где п число месяцев ребенку, старше года 1000мл*т, где m – число лет;

-во время промывания контролируйте общее состояние ребенка;

-детей старшего возраста можно усадитьна колени помощника так, чтобы он удерживал ноги ребенка своими скрещенными ногами, голову фиксирует одной рукой за лоб, другой обхватывает руки;

-при необходимости соберите содержимое желудка в стерильную емкость для промывных вод и отправьте в лабораторию в сопровождении направления;

Стандарт «Обработка полости рта при стоматите»

Цель: лечение.

Показания: стоматиты

Приготовьте: 2% раствор натрия гидрокарбоната или 10-20% натрия тетрабората в глицерине, противогрибковые антибиотики, деревянные палочки с ватой, ватные шарики, марлевые салфетки, резиновый баллон или шприц, пинцет, лоток для стерильного материала, лоток для использованного материала, емкость, пеленку, фартук клеенчатый, емкое! 1 с дезинфицирующим раствором, резиновые перчатки, инструментальный столик.

Алгоритм действия

1.Объясните матери цель и ход проведения процедуры.

2.Проведите деконтаминацию рук на гигиеническом уровне, наденьте перчатки.

3.Поставьте на инструментальный столик необходимое оснащение

4.Приготовьте лекарственный раствор для орошения: 1 чайную ложку соды на 200мл воды.

5.Орошение полости рта с помощью стерильной салфетки ими палочки с ватой:

-уложите ребенка на пеленальный стол, помощник фиксирует его положение;

-захватите зажимом стерильную салфетку, обернув ее вокруг зажима, смочите в растворе, вращая осторожно зажим легкими движениями, снимите налет;

6.Орошение полости рта резиновым баллоном (шприцем):

-уложите ребенка на колени помощника, фиксируйте левую руку на лоб, правой охватите руки, скрещенными ногами помощник удерживает ноги ребенка;

-грудь и шею ребенка закройте передником внизу, возле подбородка подставьте лоток;

-наберите в резиновый баллон (шприц), лекарственный раствор, откройте рот ребенку и введите баллон (шприц) в полость рта

-сожмите баллон, направив струю к твердому небу

– голову ребенка наклоняйте вначале на одну сторону, затем на другую;

7.Осушите лицо ребенка.

8.Использованные предметы сложите в емкость с дезинфицирующим раствором.

9.Обработайте рабочие поверхности дезинфицирующим раствором.

10.Снимите перчатки поместите в КБУ, вымойте руки, осушите.

Стандарт «Соскоб на энтеробиоз с перианальных складок»

Цель: диагностика

Показания: энтеробиоз

Приготовьте: резиновые перчатки, стеклянную баночку с лопаточкой, смоченной в клеоле, стеклограф, бланк направления, емкость с дезинфицирующим раствором

Алгоритм действия

1.Объясните матери цель и ход проведения процедуры.

2.Маркируйте баночку стеклографом,

3.Проведите деконтаминацию рук на гигиеническом уровне, наденьте перчатки.

4.Уложите ребенка на левый бок, верхнюю ногу согните в коленном суставе и отведите вверх (если ребенок грудной -уложите на спину и поднимите ноги вверх).

5.1 и 2 пальцами левой руки раздвиньте ягодицы.

6.Возьмите палочку и приложите несколько раз клейкой поверхностью к перианальным складкам и к анальному отверстию.

7.Вложите палочку в баночку.

8.Вымойте и обработайте антисептическим раствором руки в перчатках, снимите перчатки поместите в КБУ.

9.Вымойте руки и осушите.

10.Транспортируйте материал в лабораторию, сопровождайте направлением.

Примечание: перед исследованием – ребенка не подмывать!

Стандарт «Сбор мочи на общий анализ у детей до 1 года»

Цель: исследование.

Показания: диспансерное наблюдение.

Приготовьте : чистая, сухая банка (200мл) с крышкой, резиновый круг, клеенку, пеленку, тарелку, лейкопластырь, направление-бланк,

Алгоритм действия

1.Объясните матери цель и ход проведения процедуры.

2.Выпишите направление в клиническую лабораторию.

3.Проведите деконтаминацию рук на гигиеническом уровне, наденьте перчатки.

4.Постелите на кровать ребенка клеенку.

3. Надуйте наполовину резиновый круг- оберните его пеленкой.

6.Поставьте на клеенку тарелку, поверх тарелки резиновый круг, края пеленки не должны находиться в тарелке.

7.Подмойте тщательно девочку, обсушите, уложите на резиновый круг, фиксируйте вынужденное положение ребенка, накройте пеленкой

8.При затруднении выделения мочи для рефлекторной стимуляции откройте кран с водой или поглаживайте живот и т.д.

9.Слейте осторожно мочу в чистую, сухую банку.

10.Организуйте доставку мочи в лабораторию, прикрепив бланк-направление.

11.Снимите перчатки, вымойте руки, осушите.

Примечание: у мальчиков для сбора мочи используйте пробирку или резиновый напальчник или презерватив, предварительно промойте от талька и смазки.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Источник: https://zdamsam.ru/a24094.html

Доктор Дмитриев
Добавить комментарий