Состав крови человека таблица 8 класс

Урок биологии по теме

Состав крови человека таблица 8 класс

Класс: 8

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Форма урока: классный урок.

Тип урока:

изучение нового материала.

Вид урока:

урок-беседа.

Цель урока:

выяснить состав крови; от чего зависят функции крови; как и при каких обстоятельствах, образуется тромб.

Задачи урока:

  • Обучающая: сформировать представление о составе крови, её форменных элементах, их строении и значении.
  • Развивающая: продолжить обучение умение находить необходимые сведения в тексте учебника, делать выводы, сравнивать клетки эритроцитов и лейкоцитов, применять знания о количестве клеток крови для профилактики сохранения здоровья.
  • Воспитывающая: сформировать опыт равноправного сотрудничества учителя и учащихся в процессе коллективного способа обучения, стимулировать развитие познавательного интереса.

Методы урока:

словесные (рассказ, беседа); наглядные (плакаты, зарисовка на доске), практические методы.

Средства обучения:

таблицы “Кровь” и “Кровеносная система”; 2 двухлитровые банки с водой, подкрашенной красной гуашью; набор для лабораторной работы на каждый стол: микроскоп, готовые микропрепараты “Кровь человека”, “Кровь лягушки”; инструктивная карточка.

Ход урока

I.Организационный момент (2 мин)

– Здравствуйте, ребята. Садитесь! Давайте отметим отсутствующих. Итак, начнём наш урок!

II.Актуализация знаний (4 мин)

1) Почему клеткам для процессов жизнедеятельности необходима жидкая среда?

2) Из каких компонентов состоит внутренняя среда организма? Как они связаны между собой?

3) Что такое лимфа?

4) Какие функции выполняет кровь, тканевая жидкость и лимфа?

III. Изучение нового материала (30 мин)

1. Учитель: На сегодняшнем уроке мы продолжаем работать с общей темой “Внутренняя среда организма”. Тема урока “Состав и функции крови” (записать в тетрадь).

Какова цель нашего урока? (дети высказывают предложения по постановке цели урока)

 Учитель:

1. К какому типу ткани относится кровь организма человека? (соединительная ткань).

2. Какие ещё виды тканей относятся к типу соединительной? (лимфа, костная ткань, хрящевая, жировая, рыхло-соединительная и т. д.).

Для выполнения поставленной цели нашего урока мы сегодня с вами в деталях познакомимся с составом и функциями крови.

Что, же такое кровь? Найдите в своих учебниках определение “кровь” и запишите в своих тетрадях (учащиеся записывают определение крови в тетрадь)

Учитель:

1. Вытекает ли кровь в полость тела? (нет, она замкнуто движется внутри сосудов)

2. Как вы думаете, сколько в среднем во взрослом человеке может находиться крови? У здорового, средней комплектности, роста, возраста человека количество крови составляет примерно1/13 веса тела, т.е.

если ваш вес 42 кг, то вы имеете около 4 л крови. Это примерно вот сколько (2 банки с подкрашенной водой). Если ваш вес 55 кг, то и крови примерно 5 л. А вообще, в среднем, человек имеет от 5 до 6,5л.

крови.

Неужели кровь – это просто красная жидкость? Давайте заглянем внутрь этой жидкости. В отличие от этой жидкости, эта в пробирке кровь и она постояла несколько часов. Однородная ли кровь или она разделилась на части? Что вы видите? (красный осадок и желтоватая жидкость)

Схемана доске (устно проговорить):

Найдите в учебнике определение, что такое плазма крови. Плазма крови – это жидкое межклеточное вещество. Она составляет 60% от объёма крови. (см.

таблицу) Если она жидкая, то какое вещество входит в её состав? Вода – 90% и 10% сухой остаток, в который входят белки, жиры, углеводы, соли, металлы, витамины, гормоны и т.д. Все эти вещества находятся в растворённом виде. Т.к.

плазма подходит к каждому органу, то какую функцию она будет выполнять?

Функции плазмы:

  • Взаимосвязь всех органов организма в целом с внешней средой;
  • Питательная;
  • Выделительная;
  • Защитная;
  • Регуляторная (учащиеся записывают функции плазмы в тетрадь)

В своих тетрадях с печатной основой выполним задание №62. (учащиеся заполняют таблицу “Строение и функции крови”).

Учитель: Сейчас проверим правильность заполнения вашей таблицы.

(учитель дополняет ответ учащихся по форменным элементам крови):

1. Эритроциты:

  • Красные кровяные тельца.
  • Зрелые эритроциты не содержат ядра.
  • Форма двояковогнутых дисков.
  • Циркулируют 120 дней.
  • Разрушаются в печени и селезенке.
  • Содержат белок — гемоглобин.
  • В лёгких гемоглобин связывает кислород, превращаясь в оксигемоглобин.
  • Гемоглобин в форме карбоглобина переносит из тканей в лёгкие и небольшое количество углекислого газа.

2. Лейкоциты:

  • Белые клетки крови.
  • функция лейкоцитов – защита.
  • Они участвуют в иммунных реакциях, выделяя при этом
  • Т-клетки, распознающие вирусы и всевозможные вредные вещества;
  • В-клетки, вырабатывающие антитела, макрофаги, которые уничтожают эти вещества.

В норме лейкоцитов в крови намного меньше, чем других форменных элементов.

3. Тромбоциты:

  • Кровяные пластинки
  • Бесцветные безъядерные тельца сферической, овальной или палочкообразной формы, диаметром 2-4 мкм.
  • Продолжительность жизни 5-7 дней.
  • Образуются тромбоциты в красном костном мозге.

Функция: СВЕРТЫВАНИЕ КРОВИ.

 2.Лабораторная (демонстрационная) работа.

Изучение препапарата крови лягушки человека

Цель:

Выявить особенности строения эритроцитов человека и лягушки.

Оборудование:

микропрепараты крови человека, лягушки; микроскоп.

Ход работы

1. Рассмотрите при большом увеличении микроскопа микропрепараты крови человека.

Найдите эритроциты, обратите внимание на их окраску, форму.

Зарисуйте 1-2 эритроцита.

 2. Рассмотрите микропрепарат крови лягушки при малом увеличении микроскопа.

Обратите внимание на размеры и форму эритроцитов, зарисуйте их.

3. Сравните эритроциты лягушки и человека; результаты наблюдений занесите в таблицу.

 Сравнительная характеристика строения эритроцитов человека и лягушки

ЭритроцитДиаметр клетки, мкм.Форма клеткиНаличие ядра
Человека7-8
Лягушки21-24

4.Сделайте вывод: почему кровь человека переносит в единицу времени больше кислорода, чем кровь лягушки.

В каком направлении шла эволюция эритроцитов у позвоночных животных?

Решить задачу:

криминалисту надо выяснить, принадлежит ли образец данной крови человеку или животному. На столе два препарата – кровь человека и кровь лягушки. Учитель предлагает решить задачу теоретически, выясняя какие вопросы надо рассмотреть при решении этой задачи, для этого какие элементы крови надо сравнить, затем решают задачу практически. По вызову учителя, подходят к препаратам и определяют, где какая кровь. Далее они заполняют таблицу, предложенную учителем. В конце решения задачи выясняют, чья кровь переносит больше кислорода. Почему? (Крупные эритроциты, содержащие ядро, человеку принадлежать не могут. Следовательно, эта кровь лягушки. Мелкие безъядерные эритроциты могут принадлежать человеку, но безъядерные эритроциты характерны для всех млекопитающих, поэтому дать окончательный ответ невозможно.)

Закрепление изученного материала

(7 мин)

Подводя итог изученного материала какие же основные функции выполняет кровь в нашем организме? (учащиеся отвечают)

Функции крови:

1. Транспортная:

  • перенос кислорода от легких к тканям и углекислого газа от тканей к легким;
  • доставка питательных веществ, витаминов, минеральных веществ и воды от органов пищеварения к тканям;
  • удаление из тканей конечных продуктов метаболизма, лишней воды и минеральных солей
  • перенос гормонов, медиаторов.

2. Защитная – участие в клеточных и гуморальных механизмах иммунитета, в свертывании крови и остановке кровотечения.

3. Регуляторная – регуляция температуры, водно–солевого обмена между кровью и тканями.

4. Гомеостатическая – поддержание стабильности показателей гомеостаза: рН, осмотического давления и др.

Учитель: У вас есть бланки, где написаны предложения. Если предложение по смыслу правильное, то напротив поставьте “+”, если нет, то “-”. Подпишите бланки. На это задание даю 3 минуты.

А теперь поменяйтесь бланками с соседями. Давайте проверим и поставим друг, другу оценки, оценивая каждый правильный ответ в 0,5 баллов. Какие оценки вы получили?

Игра “ВЕРЮ–НЕ ВЕРЮ”

Прочитайте предложения. Оцените их правильность: если предложение верно, то поставьте “+”, если предложение неверно, поставьте “-”.

1. Кровь – это твёрдая ткань.

2. Кровь – это жидкая соединительная ткань.

3. Плазма занимает 50% от объёма крови.

4. Эритроциты не имеют оформленного ядра.

5. Эритроциты выполняют защитную функцию.

6. Лейкоциты – самые крупные клетки крови.

7. Тромбоциты участвуют в образовании тромба.

8. Красный сгусток крови образуют только эритроциты и тромбоциты.

9. Мечников И.И. открыл фагоцитоз.

10. Гемоглобин простой или сложный белок.

Выполнил(а):___________ ______

Проверил(а):______ ____________

_____________

V.Задание на дом (2 мин):

1. Параграф 17 учебника, ответить на вопросы после параграфа устно;

2. Составить кроссворд по теме “Кровь” из 10-15 слов;

3. Подумайте над вопросом, каким докторам нужно обращаться для обследования крови?

VI. Подведение итогов (3 мин): проводится беседа по обсуждению результатов работы учащихся. Учитель высказывает об успешных достижениях на уроке, выставляет оценки.

9.04.2012

Источник: https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/615045/

Кровь

Состав крови человека таблица 8 класс
В теле животного и человека кровь составляет внутреннюю среду организма. Это жидкая соединительная ткань, сообщающаяся со всеми клетками организма посредством кровеносных сосудов. Организм взрослой женщины содержит 4 литра крови, а мужчины – 5 литров.

Все млекопитающие, в том числе и человек, имеют сходное строение крови.
Жидкая соединительная ткань включает:

  • плазму – межклеточное вещество, состоящее из воды (90 %) и растворённых в ней органических (белки, жиры, углеводы) и неорганических (соли) веществ;
  • форменные элементы – клетки, циркулирующие в потоке плазмы.

Плазма составляет 60 % крови. Её состав остаётся неизменным за счёт постоянной работы почек и лёгких.

Плазма выполняет в организме несколько функций:

  • транспортную – переносит вещества каждой клетке;
  • выделительную – все накопленные в плазме вредные вещества выводятся через почки, а углекислый газ высвобождается наружу через лёгкие;
  • регуляторную – поддерживает постоянный химический состав организма (гомеостаз) за счёт переноса веществ;
  • температурную – поддерживает постоянную температуру тела;
  • гуморальную – разносит гормоны ко всем органам.

Рис. 1. Плазма крови.

К элементам относятся разнообразные клетки, выполняющие специфические функции. Они образуются из кроветворных стволовых клеток, вырабатываемых костным мозгом и тимусом, а также в тонком кишечнике, селезёнке, лимфатических узлах. Подробное описание клеток представлено в таблице «Кровь».

ЭлементСтроениеФункции
ЭритроцитыКровяные тельца. Многочисленные двояковогнутые клетки красного цвета. Не имеют ядра. Продолжительность жизни – 120 дней. Разрушаются в печени и селезёнкеДыхательная – переносят кислород и углекислый газ
ТромбоцитыКровяные пластинки. Фрагменты цитоплазмы клеток костного мозга, ограниченные мембраной. Не имеют ядраЗащитная – в совокупности с белками плазмы обеспечивают свёртываемость крови, останавливая кровотечение и кровопотерю
ЛейкоцитыБелые клетки. По размеру превышают эритроцитов. Имеют ядро. Способны изменять свою форму и передвигаться. Одна из разновидностей – лимфоциты. Могут быть трёх видов: B-, T- и NK-клетки. Вырабатывают антитела – белковые соединения, препятствующие размножению бактерий и вирусов в организмеИммунная – захватывают и уничтожают инородные частицы, попавшие в кровь

Рис. 2. Форменные элементы.

Основными клетками крови являются эритроциты. Они имеют жёлто-зелёный цвет, но из-за наличия в составе гемоглобина (красного пигмента) окрашиваются в красный цвет. Гемоглобин содержит железо, которое связывает кислород, образуя оксигемоглобин, и отдаёт его клеткам организма в процессе дыхания.

Кровь циркулирует по телу благодаря кровеносной системе, состоящей из сердца и кровеносных сосудов. Сокращения сердца продвигают кровь по сосудам. Элементы крови не выходят за пределы сосудов. Однако плазма может выделяться через капилляры наружу, превращаясь в тканевую жидкость.

Кровообращение – замкнутый путь потока крови по сосудам в организме – включает два цикла:

  • малый круг от правого желудочка сердца до левого предсердия;
  • большой круг от левого желудочка до правого предсердия.

Малый или лёгочный круг проходит через лёгкие, где гемоглобин насыщается кислородом. Затем кровь попадает в левое предсердие, а оттуда – в левый желудочек. Здесь начинается большой круг, охватывающий все органы и ткани организма. Насыщенная кислородом кровь (артериальная) разносит кислород и забирает углекислый газ, превращаясь в венозную кровь.

Рис. 3. Кровообращение в организме человека.

У всех позвоночных кровь красного цвета. У моллюсков и членистоногих кровь называется гемолимфой. Эта жидкость содержит гемоцианин, который на воздухе придаёт гемолимфе голубой цвет за счёт содержания меди.

Из статьи по биологии 8 класса мы узнали о составе крови, о видах и особенностях строения кровяных клеток, а также о снабжении органов и тканей кровью. Функции дыхания, свёртываемости крови, иммунной защиты выполняют соответственно эритроциты, тромбоциты, лейкоциты – элементы крови. Кровяные клетки разносятся к тканям и органам посредством плазмы – раствора белков, углеводов, жиров и солей.

Средняя оценка: 4.5. Всего получено оценок: 895.

Источник: https://obrazovaka.ru/biologiya/krov-stroenie-tablica-8-klass.html

Кровь – строение клеток в таблице (биология, 8 класс)

Состав крови человека таблица 8 класс

Эритроциты – это, пожалуй, самые многочисленные по своему количеству клеточные элементы крови. Не стоит забывать, что форменные элементы и плазма крови – единое целое, играющее важную роль в процессе диагностирования разных заболеваний. Ниже приведем данные о морфологическом составе этой жидкости взрослых и детей.

Далее представлена таблица. Форменные элементы крови нормы у взрослых имеют следующие:

Показатель Физиологическая норма
женщины мужчины
Эритроциты, т/л 3,6–4,8 4,0–5,2
Тромбоциты, г/л 180–320 180–320
Лейкоциты, г/л 4–9 4–9

Эритроциты – носители гемоглобина. Стоит отметить, что именно этот белок (хромопротеид) обеспечивает организм кислородом, переносит СО2 из тканей в легкие, регулирует рН крови.

Ниже представлена еще одна таблица. Форменные элементы крови у детей имеют немного другие нормы, которые в ней и указаны.

Показатель Возрастная группа
1 день 1 месяц от 12 месяцев 13–15 лет
Эритроциты, т/л 4,0–7,5 3,6–5,7 3,6–4,7 3,7–5,0
Тромбоциты, г/л 170–490 170–400 170–400 170–360
Лейкоциты, г/л 8,6–24,2 6,4–13,5 6,1–12,0 4,7–9,5

Гемоглобин

Кровь, обогатившись кислородом в легких, расходится к жизненным органам организма. В этот момент она имеет яркий алый цвет. Это происходит из-за связи гемоглобина в крови с кислородом, в результате чего возникает оксигемоглобин.

Проходя по организму он раздает кислород и снова становится гемоглобином. Далее, гемоглобин поглощает от тканей углекислый газ и трансформируется в карбогемоглобин. В этот момент цвет крови меняется до темно красного.

Незрелые эритроциты также имеют синеватый оттенок, в ходе роста они затем окрашиваются в серый цвет, а затем краснеют.

Эритроциты: характеристика и предназначение

Форменные элементы крови (эритроциты) синтезируются в костном мозге. Начальным элементом является эритропоэтинчувствительная клетка. В процессе дифференциации она переходит в эритробласт, пронормобласт, нормобласт, ретикулоцит и эритроцит.

В периферической крови находятся лишь зрелые эритроциты, но при патологии могут обнаруживаться и ядерные нормоциты (нормобласты). Жизненный цикл для эритроцитов составляет от 110 до 130 дней, далее они гемолизируются в фагоцитирующих макрофагах паренхиматозных органов (легкие, печень, лимфоузлы, селезенка).

За этот период указанные форменные элементы крови совершают около 300000 оборотов в сосудистом русле. За сутки гемолизируется приблизительно 1% красных кровяных телец.

Как указывалось выше, основным белком эритроцитов является гемоглобин. Каждый эритроцит содержит около 280 миллионов молекул гемоглобина. Приблизительно 97 % этого белка сконцентрировано внутри клеток.

Благодаря наличию гемоглобина, эритроциты (форменные элементы крови) значительно быстрее насыщаются кислородом по сравнению с плазмой. Основная часть гемоглобина синтезируется в костном мозге.

Следует отметить, что гем и глобин синтезируются отдельно друг от друга.

Количественное изменение эритроцитов и интерпретация результатов

Количество клеток крови зависит от множества факторов. Снижение концентрации эритроцитов называют эритроцитопенией или олигоцитемией. Эта патология встречается на фоне развития анемий, кровопотерь, интоксикаций, микроэлементозов и авитаминозов.

Эритроцитоз, или полицитемия, характеризуется увлечением количества красных кровяных клеток. Медики различают два вида полицитемии: физиологическую и патологическую.

Физиологический эритроцитоз наблюдается у новорожденных малышей, а также в условиях высокогорья. В последнем случае увеличение концентрации эритроцитов обусловлено поступлением в циркулирующую кровь клеток с депо и активацией эритропоэза.

Усиленное образование эритроцитов при снижении парциального давления – защитная реакция организма.

Патологический эритроцитоз может быть относительным и абсолютным. Относительная полицитемия наблюдается при потере организмом воды и сгущении крови вследствие разных заболеваний, сопровождающихся рвотой и диареей. Патологическая, абсолютная полицитемия наблюдается на фоне развития заболеваний дыхательной системы (пневмония, пневмосклероз, эмфизема легких).

Эритроцитарные индексы

  • MCHC — концентрация гемоглобина в среднем значении эритроцитарной массы при норме 305-382 г/л. Определяет насыщенность эритроцитов гемоглобином. МСНС снижается при заболеваниях, сопровождающихся нарушениями синтеза гемоглобина.

    Считается одним из самых стабильных гематологических показателей, индексирует недочеты и ошибки приборов.

  • MCH — показывает концентрацию гемоглобина в средних значениях и в отдельных эритроцитах при норме от 27 до 31 пг.

  • MCV — определение среднего объема эритроцитов в кубическом микрометре (мкм) или в фемтолитрах (фл) при норме 80-95 фл. Ранее указывались названия «макроцитоз», «нормоцитоз», «микроцитоз».
  • HCT/RBC — показывает объем эритроцитов в средних значениях.
  • HGB/RBC — определяет уровень гемоглобина в эритроцитах.
  • RDW — относительное распределение эритроцитов по ширине, их анизоцитоз. Показатель эритроцитной гетерогенности, расчетный коэффициент среднего объема RBC.
  • RDW-SD — ширина общего объема эритроцитов по стандартным значениям.
  • RDW-CV — вариантные коэффициенты ширины распределения эритроцитов.
  • ESR — скорость эритроцитного оседания. Надежный индикатор патологии неспецифического свойства.

Гематологические анализаторы-автоматы также выдают гистограммы для эритроцитов, лейкоцитов и тромбоцитов.

Функции и классификация белых кровяных клеток

Форменные элементы крови лейкоциты – белые, точнее, бесцветные тельца. Различают два класса этих частиц: гранулоциты (эозинофилы, базофилы, нейтрофилы) и агранулоциты (моноциты, лимфоциты).

Гранулоциты синтезируются в красном костном мозге, в то время как агранулоциты – в селезенке и лимфоузлах.

Форменные элементы крови человека, называемые лимфоцитами, в кровеносном русле находятся от 2 до 10 часов, далее мигрируют в другие ткани, превращаются в макрофаги и принимают участие в регуляции клеточного иммунитета.

Лейкоцитарные индексы

  • LYM % — содержание лимфоцитов в относительных значениях. При норме 25-40%.
  • LYM# — количество лимфоцитов в абсолютных значениях. При нормальном уровне 1,1-3,2 мкл.
  • MXD % — содержание в относительных значениях смешанных эозинофилов, базофилов и моноцитов. При норме 5–10 %.
  • MXD# — количество в абсолютных значениях смешанных эозинофилов, моноцитов и базофилов. При норме 0,25-0,9 мкл.
  • NEUT % — относительная концентрация нейтрофилов в процентном соотношении.
  • NEUT# — содержание нейтрофилов в абсолютном значении.
  • MON % — относительная концентрация моноцитов при норме 4-11 %.
  • MON# — содержание моноцитов в абсолютном значении при норме 0,15-0,65 109 кл/л.
  • EO % — относительная концентрация эозинофилов в процентном соотношении.
  • EO# — содержание эозинофилов в абсолютном значении.
  • IMM % — относительная концентрация незрелых гранулоцитов в процентном соотношении.
  • IMM# — абсолютное содержание незрелых гранулоцитов.
  • ATL % — относительная концентрация атипичных лимфоцитов в процентном соотношении.
  • ATL# — содержание атипичных лимфоцитов в абсолютном выражении.
  • GR % — количество гранулоцитов в процентном соотношении при норме 47-72 %.
  • GR#- содержание гранулоцитов в абсолютном выражении при норме 1,3-6,9 мкл.

Характеристика гранулоцитов

Эозинофилы синтезируются в красном костном мозге, но основные свои функции выполняют в других тканях. Указанные форменные элементы крови принимают участие в аллергических реакциях – адсорбируют гистамин, который выделяется при аллергии, инактивируют его.

Эозинофилы выполняют еще и антитоксическую функцию – они адсорбируют токсины белковой природы и разрушают их, а в зонах воспаления фагоцитируют бактерии, иммунные комплексы, продукты распада тканей, хотя фагоцитирующая активность у них гораздо ниже, по сравнению с нейтрофилами.

Лимфоциты

Продукция, дифференциация и функционирование лимфоцитов осуществляются в лимфоидных органах (лимфоузлы, костный мозг, селезенка). Часть полипотентных стволовых клеток из костного мозга мигрируют в тимус, где и дифференцируются в Т-лимфоциты, далее они направляются в тимусзависимые лимфоидные органы и формируют Т-клеточную популяцию, которая в основном отвечает за клеточный иммунитет.

Популяция Т-лимфоцитов включает: эффекторы клеточного иммунитета (Т-киллеры), ответственные за клеточную резистентность против инфекций; клетки-помощники (хелперы), клетки-супрессоры, которые угнетают В-клеточный гуморальный иммунный ответ.

Изменение состава лейкоцитов и его интерпретация

Увеличение концентрации лейкоцитов в крови называется лейкоцитозом, а уменьшение – лейкопенией. Лейкоцитоз может быть физиологическим, патологическим и медикаментозным. К физиологическим относят:

  • миогенный (регистрируется при наличии интенсивных мышечных нагрузках);
  • пищеварительный (наблюдается через пару часов после употребления пищи);
  • лейкоцитоз беременных и новорожденных.

Медикаментозный лейкоцитоз возникает вследствие парентерального введения в организм белковых препаратов, адреналина, сывороток, вакцин, кортикостероидов. Патологический – спутник большинства заболеваний (плеврит, пневмония, перикардит, гастроэнтерит, перитонит, артрит и т. д.).

Лейкопения – всегда патологическое явление, часто встречается при очень тяжелых инфекционных и токсических состояниях: вирусные заболевания, дистрофия, брюшной тиф, анафилаксия, голодание, прием некоторых медикаментов (препарат «Бутадион», иммунодепрессанты, средство «Левомицетин», сульфаниламиды, цитостатики).

Тромбоциты

Если вас попросят: «Назовите форменные элементы крови», то следует описать значение и функции тромбоцитов. Эти клетки активируют процесс свертывания крови, а также выполняют некоторые защитные реакции.

На их поверхности адсорбируются плазменные факторы коагуляции и другие биоактивные соединения (например, серотонин, гистамин), способствующие свертыванию крови и уменьшению кровотечения. Указанные форменные элементы крови синтезируются в костном мозге.

Средняя продолжительность жизни – 8–11 суток.

При нарушении целостности кровеносных сосудов происходит агрегация и агглютинация кровяных пластинок, образуется осадок, вокруг которого выпадают нити фибрина, оседают форменные элементы крови лейкоциты, тромбоциты и эритроциты. Кровяные пластинки богаты белками, липидами, содержат также фосфолипиды, холестерин, гликоген.

На какие анализы берут кровь?

Анализы крови – весьма информативный источник, из которого специалист может узнать практически все об организме человека и его состоянии на данный момент. Существует множество разнообразных исследований, которые направлены на получение разных данных. Чаще всего проводят:

  • общий и биохимический анализ крови;
  • на группу крови и резус-фактор;
  • на гормоны.
  • Отстоявшаяся жидкость делится на три слоя: снизу оседают красные эритроциты, посередине остается серый слой лейкоцитов, а сверху поднимается плазма желтоватого оттенка.

    Важно! Ионограмма – это анализ, который показывает уровень содержания магния, калия, кальция, фосфора, хлора, натрия в крови, а также ионов других микроэлементов. Даже незначительные отклонения показателей от нормы могут стать причиной нарушений работы органов и плохого самочувствия.

    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

    Источник: https://MedLazaret.ru/kardio/krasnaya-krov-eto.html

    Доктор Дмитриев
    Добавить комментарий